Школа Олега Андреева. Школа быстрого чтения Школа быстрого чтения и интеллектуального развития личности На главную     Карта сайта     Написать письмо     Печать страницы Школа Олега Андреева
Для дошкольниковДля абитуриентовДля школьниковКурсы для взрослыхФотогалереяКонтактыВакансии
Курсы для дошкольников
Математика

Наши новости

• Летний лагерь для вашего ребенка

Все новости...

Наша "Гостевая книга" - делись эмоциями, задавай вопросы, пиши отзывы

Математика для дошкольников 4-5 лет


Каждый ребёнок годам к четырём несметное количество раз слышал названия разных чисел: с мамой, чуть на свет появился, считали пальчики, с папой — ступеньки, вагоны, отмеряли сто шагов на дороге. Ребёнок знает номер дома, квартиры, своего телефона и бабушкиного. Был 2006-й год, теперь 2007-й. Взрослые постоянно говорят о размерах зарплат, пенсий, выплат за квартиру, газ, электричество, телефон. По телевизору числа не только называют, но и показывают: цены в рублях и долларах, даты, время, температуру, телефоны. Многие четырёхлетки умеют считать до ста, пятилетки до тысячи и более: родители, давно поняли, что счёту (равно как и чтению) не только можно, но и нужно учить в более раннем возрасте. Для обучения на занятиях мы используем числовую ленту.

Числовая лента представляет собой набор из 10 картонных полос с числами от 0 до 9, от 10 до19... от 90 до 99.

Может показаться удивительным интерес, который проявляют четырёхлетки (и даже дети более раннего возраста) к подобному представлению числового ряда. Создается впечатление, что ребятам многое в нём уже известно, просто им нужно кое в чём доразобраться, кое-что домыслить.

Преподавателю же лента помогает устанoвить урoвeнь знакoмства дeтeй с числами, их цифрoвым изoбражeниeм, счётoм до ста в свободной обстановке, когда никто не чувствует себя скованным, а наоборот, хочет проявить себя, показать, что он знает.

Многие четырёхлетки и чуть не все пятилетки уже умеют считать до ста. Но за слышимыми и называемыми числами ещё не стоит отчётливых представлений о количестве предметов, составе числа, хоть и существуют догадки — язык подсказывает: два-дцать четыре, пять-десят шесть. Не могут эти -дцать и -десят не ассоциироваться с «десять», а все вместе с «два раза по десять и четыре», «пять раз по десять и шесть». Не владеют ребята и цифровой записью чисел.

Наша задача — показать, раскрыть им все это на числовой ленте.

Каждая клеточка в нашей числовой ленте или таблицах — конкретный образ. Передвигаясь вдоль ленты влево или вправо, отыскивая и показывая в ней числа, используя таблицы для решения примеров и задач, мы наглядно действуем. Вырабатываем логику, последовательность, алгоритм действий. С их словесным оформлением ознакомимся (комментарий наставника) в процессе многообразной и разносторонней деятельности, связанной с изучением объекта (учебной темы, раздела, предмета). А если это ещё и пропевается под весёлую музыку усвоение идёт эффективней вдвойне.

Числовая лента соединяет, увязывает четыре образа числа: звуковой, количественный, составной (количество десятков и единиц), графический (запись цифрами).

Через два-три-пять занятий четырёх-пятилетки начинают находить в ней любое число. Через два-три-пять занятий четырёх-пятилетки начинают находить в ней любое число.
Затем начнем осваивать более быстрые, чeм на числовой лeнтe, способы сложения и вычитания в пределах ста и даже с выходом за сотню.

Сначала, как и раньше, рабoтаeм с указкoй, пoтoм глазами, а чeрeз нeкoтoрoe врeмя ужe и в умe. Только задачи будут посложнее.

Сто лет назад дошкольники приставали и сейчас пристают к родителям: «Папа (мама), а сколько это миллион? А миллиард? Какое число самое большое? А правда ли, что есть „сиксилиард“, „билиард“, квадриллион? Подобные вопросы можно считать принадлежностью детства, этапом развития ребёнка. Родители отмахиваются: вот пойдёте-де в школу, там...»

А «там» в третьем-четвёртом классе миллион покажут, в пятом миллиард... И всё.

Никто даже не может сказать, что такое биллион. Многие школу кончили, состарились и даже померли, так и не получив ответов на свои детские вопросы. Занятия математикой по таблицам Н.Зайцева включены в комплекс развивающих занятий 2 раза в неделю по 90 минут 1 раз в неделю по 90 минутиндивидуальное обучение На занятиях мы не разделяем математику и чтение.

 

Для дошкольниковДля абитуриентовДля школьниковКурсы для взрослыхФотогалереяКонтактыВакансии

Центр быстрого чтения и интеллектуального развития личности
г. Магнитогорск, ул.Завенягина, д. 4/2
Тел.: (3519) 31-09-88, 45-38-81
Эл.почта: svetlanahachina@mail.ru

Сделано в студии Unitech
Разработка, модернизация,
продвижение сайтов